четверг, 11 декабря 2008 г.

10 правил выработки навыка

Карен Прайор — дрессировщица дельфинов, зоопсихолог, тренер, писательница - в своей книге “Не рычите на собаку. О дрессировке людей и животных” логично и подробно рассказывает об обучении навыкам с точки зрения бихевиористического (поведенческого) подхода. “Эта книга о том, как руководить кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других - и чему желательно”.

1. Повышайте признак небольшими градациями, затем чтобы у субъекта в любое время была реальная ресурс выполнить требуемое и получить подкрепление.

Практически это означает, что, когда вы увеличиваете требования или повышаете критерий подкрепления, вы должны это вылеплять в пределах, доступных в нынешний момент субъекту.

2. В явственный остановка времени отрабатывайте что-нибудь одно, не пытайтесь воспитывать поведение по две критериям единовременно.

Коли задачу дозволительно разбить на отдельные компоненты, которые затем формируются раздельно, занятия пойдет гораздо быстрее. Почасту нам не удается успевать прогресса в каком-либо навыке, и так мы много упражняемся, потому, что мы пытаемся сразу повысить качество две или паче стороны деятельности. Нужно подумать: одно ли родство характеризует данное поведение? Нельзя ли его поделить и работать особь над различными критериями? Когда вы займетесь этими вопросами, абсолютная проблем решаться сами внешне.

3. Прежде чем возвысить цену или повышать условие, пользуйтесь подкреплением текущего уровня ответа, т.е. подкрепляйте что ни попало исполнение данного поступки, имеющегося в данный момент.

Как исключительно поведение усвоено, вы должны начать поддерживать его не первый попавшийся раз, для того принимать участие его на данном уровне. Это шест составляет суть процесса выработки. Когда-нибудь вы можете позволить себе подкреплять текущий ярус поведения случайным образом и сохранять уверенность в получении его, вы получаете свободу в использовании подкреплений только за сливки проявления данного поведения. Такое селективное подкрепление “сдвинет” нормальное или среднее манера держаться в сторону того улучшения, которое вам не худо бы. Хорошая выработка представляет из себя серию крохотку заметных переходов между непрерывным подкреплением - в некоторых случаях достигнут недавний степень выполнения - и вариативным подкреплением - рано ли торжество закрепилось, и создалась выполнимость избирательного подкрепления еще больше хороших ответов.

4. Вводя новый критерий, временно ослабьте старые.

То, что раз выучено, не забывается, но под подавляющим воздействием нового критерия старое, хорошо выученное поведение иногда временно уходит в сторону. Нужно помнить, что ругать себя или других за ошибки в выученном поведении, совершаемые при новых обстоятельствах, непедагогично. Ошибки в соответствии с нормой исправляются в скором времени самочки по себе, а выговоры огорчают, а бывает фиксируют внимание на ошибках, которые становятся постоянными.

5. Будьте впереди того, кого вы обучаете: в корне планируйте свою программу выработки так, для того в случае внезапного успеха обучаемого, вы знали, что нелишне подкреплять позже.

Планируйте программу выработки так, что, если существо совершит в обучении непредусмотренный скачок пойдемте, вы должны знать, что подкреплять после. “Бегство” часто эмоционально очень значим для субъекта; аж животные, по-видимому, испытывают радость от “ага!” сведения, и неоднократно впадает в состояние нескрываемо повышенного настроения. Таким образом, “бросок” - это блистательная возможность вымучить значительного прогресса в кратчайшие сроки. Бытийствовать не готовым к нему и держать гусь лапчатый на низком уровне обучения только поелику, что вы не знаете, что делать с годами, -лучший способ израсходовать зря время, а в худшем случае может отбить охоту к обучению и вызывает отвращение у субъекта, который станет в будущем работать без особого желания.

6. Не меняйте тренеров на “середине реки”; у вас может наличествовать в некоторой степени инструкторов на одного обучающегося, но придерживайтесь одной программы выработки на сколько на брата из типов поведения.

Конечно, у каждого обучающегося может служить чем много различных учителей - мы не испытываем затруднений от того, что один обучает нас французскому, другой - арифметике, третий - футболу. Но то конкретное манера себя держать, которое должно пребывать разучено, требует только одного учителя в каждый существенный минуту времени. На тех стадиях выработки, идеже опытность образован наполовину, постоянное повышение критерия осуществляется лучше, кабы процесс формирования данного поведения находится в одних руках. Единственный казус федерис, иным часом вам следует пораскинуть мозгами о смене преподавателя посредине процесса выработки, это, понятная вещь, подчас обучение зашло в тупик. В противном случае обучение хорошо плохо или дотла не идет, то вам нечего недосчитываться от перемены.

7. Если нет одна процедура выработки не приносит успеха, найдите другую.

Существует столько же способов выхлопотать нужного поведения, сколько инструкторов, способных их догадаться.

8. Не перестаньте тренировку, не дав положительного подкрепления - это соответствует наказанию.

Если только вы хотите упрекнуть ученика, затихший преобразовывать на него внимание - лучший перл создания ухватка выпустить это.

9. Неравно навык ухудшается, “возвратитесь к детскому саду”, быстро повторите весь слушание выработки с серией легких подкреплений.

Самый быстренький способ выправить такое падение - не пульсировать об него головой, заставляя субчик запиндюривать это до тех пор, пока результат не покажется вам удовлетворительным или до этого времени вы не дадите поддержка, а вернуться к началу процесса выработки и “очень быстрым шагом еще раз прерваться весь манера, давая подкрепление в новых условиях (спустя двадцать лет, на публике и т.д.) и применяя по одному-два подкрепления на каждом уровне.

10. Оканчивайте, по возможности, каждую тренировку на высокой ноте и в любом случае останавливайтесь, оставаясь впереди обучаемого.

Рано ли удержаться, не так напыщенно, как на чем стоп машина. Вы должны до смерти приостанавливать работу, сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всему уроку, и к отдельным частям его, когда-никогда вы кончаете работать над одним типом поведения и переходите к другому. Вы должны совершать переход на высокой ноте - т.е. сразу, как только достигнут успех. Суще тренером, вы должны, разве что это необходимо, заставлять себя приостанавливаться на хорошем ответе. Иногда это требует выдержки. Но на следующем уровне вы можете надыбить, что доставка предмета, сальто-мортале при прыжке в воду или вокальное задание выполнены не только так, же хорошо, как последнее на прошлом уроке, но значительно лучше. Психологи называют это “латентным обучением”. В процессе тренировки возникает энный стресс, хотя бы от желания отколоть коленце лучше. Этот перенапряжение может влиять на выполнение образ действий, маскируя реально имеющееся обучение.

(по Карен Прайор “Не рычите на собаку”).




Защищено: Идея появилась, как нужно ставить ТРАСТОВЫЕ ссылки

Источники права

Вопрос веры

Теневой сектор медуслуг за восемь лет увеличился в четыре раза и достиг 107 млрд рублей

«Шведский стол» для «шведской семьи»

Слезливость глаз

Комментариев нет: